Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

— Паспорт доступности МБДОУ «ДС № 20»

Наличие оборудованных помещений для проведения образовательного процесса в ДОУ.

ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ:

В МБДОУ «Детский сад № 20» функционирует 6 групп. В каждой группе выделено пространство для различных видов деятельности в соответствии с программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды. Это уголки познавательной деятельности, физкультурные, музыкальные, театральные уголки, изоуголки. Также во всех группах созданы условия для проведения сюжетно-ролевых игр и конструирования. В 2016-2018 году в группах установлены новые стенки для игрушек, столы, стулья, природные уголки. Мебель во всех группах разноуровневаяь, напольный строитель, разные виды конструкторов, трансформеры, театральная ширма, мягкая мебель, сюжетный коврик, книжный уголок.  Имеется мебелью для ролевых игр, разнообразным игровым материалом, дидактическими играми и пособиями на развитие психических процессов,  в соответствии с ФГОС ДО. В каждой группе имеется увлажнитель воздуха, облучатель бактерицидный, пылесос.

МУЗЫКАЛЬНО — СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

Музыкальная зона: видеопроектор,  синтезатор, мольберт, музыкальный центр, , шкаф-купе для пособий и костюмов, игрушки мягкие, карнавальные костюмы для детей и педагогов, ноутбук, детские музыкальные инструменты, дидактические и настольные игры по музыкальному развитию, аккордеон, декорации для детской театрализации.

Спортивная зона: оборудование для развития двигательных умений и навыков, физических качеств, тренажеры, мягкие модули, сухой бассейн, спортивный инвентарь (обручи, гимнастические палки, гантели, мягкие модули, скакалки, мячи разных размеров), нетрадиционное оборудование для коррекционно-разивающих упражнений, музыкальный центр для музыкального сопровождения.

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В кабинете имеются все необходимые пособия, песочный стол с подсветкой, дидактический материал, зеркала.

С 2008 года МБДОУ подключено к городской локальной образовательной сети, что позволяет оперативно осуществлять электронный документооборот с Управлением образования, Администрацией ЗАТО Северск и между образовательными учреждениями города.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медициским персоналом, закрепленным ФГБУ СибНКЦ ФМБА России Ссылка

Медицинское обслуживание осуществляется согласно договора с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Сибирский федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства «.

Врач-педиатр и медицинская сестра оказывают медицинскую помощь воспитанникам в соответствии со стандартами качества и объемами медицинской помощи во время работы образовательного учреждения.

Организацию питания детей МБДОУ «Детский сад № 20» осуществляет самостоятельно, под строгим руководством заведующего детского сада. Питание в ДОУ организовано в соответствии с СанПин. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договоров поставки. Контроль за качеством питания, разнообразием  и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий производством и медсестра детского сад.

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню ФГБУЗ ЦГиЭ№81 ФМБА России, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд. Меню составлено согласно требованиям СанПиН и обеспечивает необходимое соотношение белков, жиров, углеводов, необходимый набор продуктов, калорийность. При приготовлении блюд используются щадящие способы термической обработки продуктов. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, процессу приготовления и хранения пищи.  

Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Пищеблок на 100 % укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещено на первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям СанПин.

Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой продукции.

Согласно СанПин в ДОУ организовано 4-х разовое питание детей (завтрак, 2-й завтрак (сок, фрукты, витаминные напитки), обед и полдник).

Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. В МБДОУ есть  дети с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого ребенка с пищевой аллергией готовятся блюда – заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.

Организация предметно развивающей среды

Оздоровление в детском саду

Информация о доступе к электронным системам и телекоммуникационным сетям