Рекомендации педагога-психолога
Видя ребёнка, идущего в детский сад, хочется, чтоб на его лице была улыбка. Каждый взрослый был малышом и не утратил навыков игры, а наоборот научился понимать, быть рассудительным, любить, поэтому он может помочь ребенку вырасти счастливым как дома, так и в детском саду.
Место родителей и педагогов рядом с ребенком. Не наказывайте, не давите, не наседайте, а предупреждайте, предоставляйте право решать самому ребенку. Поддерживайте его стремления.
Главный признак позитивного общения – безусловно принимать ребенка. Любить его не за то, что он умный, послушный, красивый, а просто так, за то, что он есть!
ПРАВИЛА ПОЗИТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ
Своего ребенка надо принимать и уважать таким, какой он есть!
Если вы не довольны поступками ребенка – говорите об этом. Но уточняйте, что его действиями, а не ребенком в целом.
Не выражайте систематически недовольство действиями ребенка, иначе оно перерастет в неприятие.
Выслушивайте его переживания, так же делитесь своими чувствами.
Уделяйте больше времени (читайте, играйте, занимайтесь).
Если ребенок справляется хорошо с занятием – не вмешивайтесь.
Помогайте, когда он просит. Обязательно поддерживайте успехи.
Конструктивно разрешайте конфликты.
В общении используйте приветливые фразы и обнимайте своего ребенка как можно чаще!
Подготовила: педагог-психолог Булавко О.Д.